О школе
Наш тренер
Наши чемпионы
СМИ о нас
Правила поведения в Додзё
История киокушинкай
Масутацу Ояма
Философия каратэ от Масутацу Ояма
Международная Организация Каратэ Киокушинкайкан
Символика киокушнинкай
Составляющие системы киокушинкай каратэ
Расписание занятий
Мероприятия
Фотогалерея
Видео
Кинозал
Информация для родителей
Часто задаваемые вопросы
Статьи
Немного истории. О самураях, о их чести и доблести
История создания и развития каратэ
Правила каратэ. Философские аспекты
Эмблемы каратэ
Бои каратэ. Система наказаний
Что стоит посмотреть о каратэ на видео?
Тренировки каратэ или упражнения для ясного сознания
Кимоно для каратэ
Шлем для каратэ
Защитная экипировка для поединков каратэ
Как сесть на "шпагат"
Как вырабатывать силу воли
Как правильно делать фото каратэ?
Углеводы на твоём столе
Словари
Гостевая
Контактная информация
Rambler's Top100
Яндекс цитирования
Besucherzahler most beautiful Russian Brides
счетчик посещений

 

 

 

 

 

 

История создания и развития каратэ

 

Каратэ-До как боевое искусство, зародилось не в Японии, о происхождении каратэ мы можем знать или предполагать только из легенд, исходя из одной из них, создателем карате считается Бодхидхарма, основатель дзэн-буддизма, который в 520 г. н.э. перенес свою резиденцию из Индии в Китай, в монастырь Шаолинь ("Храм молодого леса"), расположенный на склоне лесистой горы Шаоши в нескольких десятках километров от города Чжэнчжоу. Монастырь Шаолинь стал центром его учения о Будде, а заодно и центром умственного и физического воспитания последователей этого учения.

 

 

Главная цель его учения состояла в том, чтобы прозреть в себе истинную природу Будды. Приёмы комплекса были призваны укреплять силу духа и тела монахов в период длительных религиозных постов, когда чтение сутр и духовно-медитативная практика чередовалась с физическими упражнениями.

 

В монастыре Шаолинь Бодхидхарма обучал своих учеников умению терпеть (выносливости), развивать силу, быстроту, ловкость, гибкость. В пору расцвета монастыря, в XV веке, в лоне Шаолиня появляется 5 основных стилей: Тигр, Леопард, Журавль, Змея и Дракон, которые основывались на принципах повадок и движений животных с элементами самозащиты и предположительно назывались "18 движений рук архата", вместе они представляли собой одну последовательную систему из 170 приёмов.

 

Каждый бонн-монах выбирал для себя наиболее подходящую форму и стиль ведения боя, в каждом из них программировалось определенное психофизическое состояние, свойственное тому или иному темпераменту животного.

 

В дальнейшем методы физических тренировок Бодхидхармы развивались и совершенствовались и стали известны как боевое искусство монастыря Шаолинь.

 

Когда храм сожгли во время крестьянских войн и гражданской смуты, то оставшиеся в живых монахи эмигрировали в соседние страны или на ближайшие острова. Не стал исключением в их ряду и остров Окинава.

 

После того, как монахи попали на архипелаг Рюкю, а точнее на его главный остров Окинава, то стали преподавать местным крестьянам боевое искусство. Тяга к боевым искусствам у окинавцев объяснялось постоянными вооруженными столкновениями между правителями разобщенных районов при полном запрете ношения оружия и пользования им. Исключение было сделано лишь для высшей знати и чиновников.

 

Лишенные возможности на равных, с оружием в руках сопротивляться оккупантам, окинавские крестьяне и ремесленники сделали своим оружием, и весьма грозным, собственные руки и ноги. Нанося бесчисленные удары по стволам деревьев, они научились голыми руками крушить панцири и шлемы самураев и, не имея копий и мечей, концами пальцев протыкать тела своих врагов. А прыгая и ловко перемещаясь, они могли ускользать от молниеносных ударов самурайским мечом.

 

В начале XVII в., а точнее в 1609 г. японский князь Симадзу из клана Сатсума захватил архипелаг и издал указ, чтобы все жители Окинавы, в том числе и солдатам из правительства, под страхом мучительной казни запрещающий иметь оружие, даже кухонные ножи, и изучать боевые искусства. Но жители не сдались и по ночам в укромных местах все равно собирались и обучались искусству рукопашного боя, которое прозвали Окинава-ТЭ ("Школа в зарослях").

 

Позднее, в 1887-89 годах на Окинаве было официально изменено наименование боевого искусства: ТЭ стало называться каратэ.

 

Это название сохранялось до 30-х годов ХХ в., когда Г. Фунакоси и другие окинавские мастера привезли боевое искусство в Японию. В 1899 г. в Шаньдуие было принято решение о том, чтобы ввести каратэ в качестве учебной дисциплины в некоторых учебных заведениях. Угасавшая традиция получила новую жизнь на японской земле.

 

 

К началу Второй мировой войны уже существовали 4 крупнейших стиля японского каратэ-до: сётокан, годзю-рю, сито-рю, и вадо-рю.

 

Каратэ-до - это "путь пустой руки", который построен на "триадах", то есть триединства принципов, где - Единство, образуемое тремя раздельными частями является Целостностью.

 

Физическая триада состоит из КИХОН (основа, базис), КУМИТЭ (спарринг) и КАТА (приёмы против воображаемого противника) и требует самоотверженной тренировки и постоянного совершенствования техники.

 

 

Моральная триада включает в себя принципы СПРАВЕДЛИВОСТИ, ПОЩАДЫ и СОСТРАДАНИЯ.

 

Этическая триада построена на понятиях ДОЛГА, ЧЕСТИ и ВЕРНОСТИ.

 

Складывая все девять принципов триад воедино (а число девять символизирует СОВЕРШЕНСТВО), мы получаем всесторонне и гармонично развитую ЛИЧНОСТЬ.

 

Современное каратэ появилось и сформировалось лишь в 20-30-х годах ХХ в., и включает в себя несколько основных аспектов: физкультурно-оздоровительный, спортивный и боевой (самозащита, рукопашный бой).

 

 Copyright © clubkaratekyokushinkaikanisrael@gmail.com 
BOXMAIL.BIZ - Конструктор сайтов
WOL.BZ - Бесплатный хостинг, создание сайтов
RIN.ru - Russian Information Network 3