О школе
Наш тренер
Наши чемпионы
СМИ о нас
Правила поведения в Додзё
История киокушинкай
Масутацу Ояма
Философия каратэ от Масутацу Ояма
Международная Организация Каратэ Киокушинкайкан
Символика киокушнинкай
Составляющие системы киокушинкай каратэ
Расписание занятий
Мероприятия
Фотогалерея
Видео
Кинозал
Информация для родителей
Часто задаваемые вопросы
Статьи
Словари
Сводный тематический словарь японских слов и выражений в каратэ киокушинкай
Словарь терминов каратэ
Словарь терминов каратэ киокушинкай
Словарь классификатор японских терминов
Гостевая
Контактная информация
Rambler's Top100
Яндекс цитирования
Besucherzahler most beautiful Russian Brides
счетчик посещений

 

 

 

 

 

Сводный тематический словарь японских слов и выражений в каратэ киокушинкай

Общие понятия киокушинкай

КИОКУШИНКАЙ - название школы Масутацу Оямы, которое традиционно во всем мире трактуется как "союз", или "сообщество", искателей "Абсолютной истины". Согласно этимологическому изысканию А. Горбылёва, данное понятие содержит также глубинный смысл "абсолютной искренности" (без чего невозможен поиск истины и достижение подлинного мастерства в Будо-каратэ)
БУДО - воинский путь
БУСИДО - путь воина, а также средневековый кодекс самурайской чести
БУДО-КАРАТЭ - каратэ как традиционный вид воинского искусства (по духу и смыслу противоположен современному спорту)
БУДО-СПОРТ - понятие, формально объединяющее спортивные дисциплины, генетически связанные с искусствами Будо; в сущности - состязательная практика, в мотивации и в целеполагании подчиненная духовным ценностям Будо
ДОДЗЁ - "место пути", т.е. место для занятий воинскими искусствами, в том числе Будо-каратэ (по духу и этикету принципиально отличается от спортзала)
ТОРИ - атакующий партнёр
УКЭ - защищающийся партнёр
КЮ - ученическая степень
ДАН - мастерская степень

Специальные понятия киокушинкай

НОГАРЭ - естественное мягкое (скрытое) дыхание, выполняемое с закрытым ртом; соответствующее дыхательное упражнение
ИБУКИ - силовое шумное дыхание, выполняемое с открытым ртом; соответствующее дыхательное упражнение
КИАЙ - боевой крик, выражающий единство и концентрацию волевых и физических усилий
ТАНДЭН - центр тяжести тела и главный энергетический центр в воинских искусствах. Это своего рода "воинская чакра", источник физической силы и духовной мощи

Иерархия Школы Киокушинкай

КАНТЁ  - мастер, наставник всей организации (Масутацу Ояма)
СОСАЙ  - шеф, директор всей организации (Масутацу Ояма)
ХАНСИ - глава школы, ведущий мастер, т.е. "тот, кто знает", "знающий"
СИХАН - мастер  ( с 5-го  дана)
СЭНСЭЙ - учитель  ( 3-й, 4-й даны)
СЭМПАЙ - старший ( 1-й, 2-й даны)
КОХАЙ - младший

Формы приветствий Школы Киокушинкай

"ОСУ!" ("ОСС!") - самое распространённое среди членов школы Киокушинкай взаимное приветствие, бытовое по происхождению, но ставшее обязательным атрибутом официального этикета; возглас, свидетельствующий о понимании, согласии и готовности; воинственный клич, способствующий поднятию (обнаружению) боевого духа
"РЭЙ!" - поклон. В команде ": ни рэй!" - поклон кому-либо: от поклона ханси ('Ханси ни рэй!'), до общего поклона всем ("Отагай ни рэй!")
"(ДОМО) АРИГАТО ГОДЗАЙ МАИСИТА!" - "(Большое) Спасибо!"

Команды

"РЭЙ!" - "Поклониться!"
"СЭЙДЗА!" - "Садитесь!"
"ТАТЭ КУДЭСАЙ!" - "Встаньте, пожалуйста!"
"КОРОБИ ВА, ТАТЭ КУДЭСАЙ!" - "Черные пояса, встаньте, пожалуйста!"
"МОКУСО!" - "Закрыть глаза!" (в положении сидя или для перехода в мусуби-дати)
"МОКУСО ЯМЭ!" - "Открыть глаза!"
"ФУДО-ДАТИ!" - "Принять стойку фудо-дати!"
"КАМАЭТЭ!" - команда для выхода в боевую изготовку (в определённой позиции)
"(ХИДАРИ ДЗЭНКУЦУ-ДАТИ), МАЭ ГЭДАН-БАРАЙ, ЁЙ! - КАМАЭТЭ!"
- "(левая дзэнкуцу-дати), маэ гэдан-барай, приготовиться!" - команда для выхода в объявленную или подразумеваемую левую стойку с нижним блоком
"МИГИ САНТИН-ДАТИ, ЁЙ! - КАМАЭТЭ!" - команда для выхода в правую сантин-дати с подразумеваемым двойным разводящим блоком - сэйкэн моротэ тюдан ути-укэ
"РЭНРАКУ, ЁЙ! - КАМАЭТЭ!" - команда для выполнения какой-либо нормативной комбинации и последующего выхода в боевую стойку
"КЭРИ НО ЁЙ, ЁЙ!" - Приготовиться к выполнению ударов ногами!'
"МОГОРЭЙ, ХАДЗИМЭ" - "Без счета, начали!"
"ЯМЭ!" - "Стоп!"
"ЯССУМЭ!" - "Расслабиться!"
"НАОРЭ!" - "Вернуться в исходное положение!"
"ВАКАТА?!" - "Понятно?!"

Японский счёт

ИТИ - один
НИ - два
САН - три
СИ (ЁН) - четыре
ГО - пять
РОКУ - шесть
СИТИ - семь
ХАТИ - восемь
КУ - девять
ДЗЮ - десять
НИДЗЮ - двадцать
САНДЗЮ - тридцать
ЁНДЗЮ - сорок
ЁНДЗЮ ГО - сорок пять
ГОДЗЮ - пятьдесят
ХЯКУ - сто
СЭН - тысяча
МЭН - десять тысяч

Позиции и стойки

СЭЙДЗА - положение сидя на пятках, поза для медитации, команда для перехода к церемониальной позиции сидя
ФУДО-ДАТИ - фронтальная равноопорная стойка ожидания на прямых ногах, где стопы расположены на ширине плеч и развёрнуты носками наружу под 45°, а сжатые в кулаки чуть согнутые руки выведены вперёд на уровне бёдер
УТИ ХАТИДЗИ-ДАТИ - фронтальная равно-опорная стойка (японской) цифры "восемь", где согнутые в коленях ноги расположены на ширине плеч, а стопы повёрнуты носками внутрь и пятками наружу под углом 45°
ЁЙ-ДАТИ - фронтальная равноопорная стойка готовности на прямых ногах, где стопы расположены параллельно на ширине плеч, а сжатые в кулаки руки опущены вниз параллельно бёдрам
ХЭЙКО-ДАТИ - фронтальная равноопорная стойка на прямых ногах, где стопы расположены параллельно на ширине плеч (основа ёй-дати), а руки в том же положении, что и в фудо-дати
ХАЙСОКУ-ДАТИ - фронтальная равноопорная стойка на прямых ногах с сомкнутыми стопами
МУСУБИ-ДАТИ - фронтальная равноопорная стойка на прямых ногах, где пятки сомкнуты, а носки разведены под 45° (используется как переходная позиция и для медитации стоя)
ДЗЭНКУЦУ-ДАТИ - передняя наклонная стойка, где на опорную ногу, находящуюся спереди, приходится примерно 60% веса тела
КОКУЦУ-ДАТИ - полуфронтальная задняя наклонная стойка, где на опорную ногу, находящуюся сзади, приходится примерно 70% веса тела, а нога, выдвинутая вперёд опирается на тюсоку
САНТИН-ДАТИ - фронтальная равноопорная стойка "трех точек", или "трех битв", с расположенными на ширине плеч под углом (около 45°) друг к другу ступнями, где одна нога выдвинута на расстояние одной ступни вперёд
КИБА-ДАТИ - так называемая "стойка всадника" (в действительности имеет с посадкой всадника только внешнее сходство, т.к. колени и бёдра в киба-дати разведены в стороны, а не сжаты внутрь). Название этой равноопорной стойки без уточнения может указывать на фронтальное положение тела
МАЭ КИБА-ДАТИ - киба-дати, повёрнутая боком вперёд
КИБА-ДАТИ ён дзю го - полуфронтальная стойка (45°)
НЭКОАСИ-ДАТИ - полуфронтальная "кошачья стойка", где на опорную ногу, находящуюся сзади, приходится примерно 90% веса тела, а свободная нога поставлена на тюсоку
ЦУРУАСИ-ДАТИ - "стойка журавля", т.е позиция на одной согнутой ноге, ступня которой повёрнута носком в сторону под 45°, а ступня другой согнутой и поднятой ноги прикрывает колено
МОРОАСИ-ДАТИ - фронтальная равноопорная стойка с расположенными параллельно на ширине плеч ступнями, где одна нога выдвинута на расстояние одной ступни вперёд
КАКЭ-ДАТИ - 'стойка крюка'
КАМАЭТЭ-ДАТИ - полуфронтальная боевая стойка, представляющая собой равноопорную позицию на ширине плеч, где нога, находящаяся впереди выдвинута носком вперёд на длину кокуцу-дати, нога, находящаяся сзади повёрнута носком в сторону под 45°, а обе согнутые руки в стандартной позиции камаэтэ защищают именно корпус и голову
КАКЭ-ДАТИ - "стойка крюка"
КАМАЭТЭ-ДАТИ - полуфронтальная боевая стойка, представляющая собой равноопорную позицию на ширине плеч, где нога, находящаяся впереди выдвинута носком вперёд на длину кокуцу-дати, нога, находящаяся сзади повёрнута носком в сторону под 45°, а обе согнутые руки в стандартной позиции камаэтэ защищают именно корпус и голову

Удары руками

СЭЙКЕН МОРОТЭ-ЦУКИ (ДЗЁДАН, ТЮДАН, ГЭДАН) - проникающий двойной удар кулаками (на верхнем, среднем и нижнем уровнях)
СЭЙКЕН ЯМА-ЦУКИ - двойной разноуровневый удар кулаками одновременно на верхнем и среднем уровнях
СЭЙКЭН ОЙ-ЦУКИ (ДЗЁДАН, ТЮДАН, ГЭДАН) - проникающий удар кулаком одноименной рукой (на тех же трех уровнях)
СЭЙКЭН ГЯКУ-ЦУКИ (ДЗЁДАН, ТЮДАН, ГЭДАН) - проникающий удар кулаком разноименной рукой (на трёх уровнях)
СЭЙКЭН АГО-УТИ - прямой хлёсткий удар в подбородок
ТАТЭ-ЦУКИ (ДЗЁДАН, ТЮДАН, ГЭДАН) - проникающий удар кулаком (в позиции сэйкэн) в вертикальном положении (на трёх уровнях); на верхнем уровне кулак в наклонном положении, где суставы пальцев повёрнуты в сторону - наружу
СИТА-ЦУКИ - проникающий удар согнутой рукой, или 'крюк' в живот (селезёнка, печень)
ДЗЮН-ЦУКИ (ДЗЁДАН, ТЮДАН, ГЭДАН) - длинный проникающий удар кулаком в сторону, вбок (на трёх уровнях), обычно выполняемый в киба-дати
ТЭТЦУИ ОРОСИ ГАММЭН-УТИ - секущий удар основанием кулака ("молотом") сверху по голове
ТЭТЦУИ КОМЕКАМИ-УТИ - секущий удар основанием кулака ("молотом") сбоку в висок
ТЭТЦУИ ХИДЗО-УТИ - секущий удар основанием кулака ("молотом") сбоку по ребрам (правой рукой по селезёнке, левой - по печени)
ТЭТЦУИ МАЭ ЁКО-УТИ (ДЗЁДАН, ТЮДАН, ГЭДАН) - отмашнои секущий удар основанием кулака ("молотом") вперёд и сбоку на верхнем и среднем уровнях (по лицу и по рёбрам), а также в сторону на нижнем уровне (в пах)
ТЭТЦУИ ЁКО-УТИ (ДЗЁДАН, ТЮДАН, ГЭДАН) - отмашнои секущий удар основанием кулака ("молотом") в сторону, обычно в киба-дати, по тем же целям на трёх уровнях
УРАКЭН СЁМЭН ГАММЭН-УТИ - прямой хлёсткий удар перевёрнутым и выгнутым наружу кулаком в лицо
УРАКЭН САЮ ГАММЭН-УТИ - секущий хлёсткий удар в сторону перевёрнутым и выгнутым наружу кулаком в лицо
УРАКЭН ХИДЗО-УТИ - секущий хлёсткий удар назад вертикально поставленным и выгнутым наружу кулаком по нижним рёбрам (селезёнка, печень)
УРАКЭН ОРОСИ ГАММЭН-УТИ - жесткий фиксированный секущий удар сверху вниз перевернутым и выгнутым наружу кулаком в лицо
УРАКЭН МАВАСИ-УТИ - жесткий секущий "загребающий" круговой удар вертикально поставленным и выгнутым к себе кулаком (мизинец вверху) в затылочную часть головы
НИХОН-НУКИТЭ (мэцуки) - прямой колющий удар кончиками слегка разведённых указательного и среднего пальцев в глаза
ЁНХОН-НУКИТЭ ДЗЁДАН - прямой колющий удар сомкнутыми четырьмя пальцами (в позиции "рука-нож") в горло
ЁНХОН-НУКИТЭ ТЮДАН - прямой колющий удар сомкнутыми четырьмя пальцами (в позиции "рука-нож") в солнечное сплетение
СЁТЭЙ-УТИ ДЗЁДАН - прямой удар основанием ладони в нос или подбородок
СЁТЭЙ-УТИ ТЮДАН - прямой удар основанием ладони по рёбрам
СЁТЭЙ-УТИ ГЭДАН - удар основанием ладони в пах
СЮТО САКОЦУ-УТИ - секущий удар основанием внешнего ребра ладони по ключице
СЮТО ЁКО ГАММЭН-УТИ - секущий удар основанием внешнего ребра ладони по шее или под ухо
СЮТО-УТИКОМИ - прямой проникающий удар основанием внешнего ребра ладони в грудь
СЮТО ХИДЗО-УТИ - секущий удар основанием внешнего ребра ладони по нижним рёбрам (селезёнка, печень)
СЮТО ДЗЁДАН УТИ-УТИ - отмашнои прямолинейный рубящий удар основанием внешнего ребра ладони в горло
СЮТО ДЗЁДАН ЁКО-УТИ - отмашной рубящий удар основанием внешнего ребра ладони в сторону в горло
ХИДЗИ-АТЭ ДЗЁДАН - круговой удар локтем в лицо
ХИДЗИ-АТЭ ТЮДАН - круговой удар локтем в корпус
МАЭ ХИДЗИ-АТЭ ТЮДАН - прямой толчковый удар локтем снизу вверх и вперёд в солнечное сплетение
АГЭ ХИДЗИ-АТЭ ДЗЁДАН - удар локтем в вертикальной плоскости снизу вверх в подбородок
АГЭ ХИДЗИ-АТЭ ТЮДАН - удар локтем в вертикальной плоскости снизу вверх в солнечное сплетение
УСИРО ХИДЗИ-АТЭ - прямой удар локтем назад в корпус (обычно усиленный давлением другой руки на кулак)
ОРОСИ ХИДЗИ-АТЭ - удар локтем сверху вниз
ХИРАКЭН-ЦУКИ ДЗЁДАН - прямой удар острием суставов четырёх сомкнутых пальцев полураскрытой руки на верхнем уровне
ХИРАКЭН-ЦУКИ ТЮДАН - прямой удар остриём суставов четырёх сомкнутых пальцев полураскрытой руки на среднем уровне
ХИРАКЭН ОРОСИ-УТИ - секущий диагональный удар сверху вниз остриём суставов полураскрытой руки на верхнем уровне
ХИРАКЭН МАВАСИ-УТИ - круговой удар ладонью полураскрытой руки на верхнем уровне
ХАЙСЮ-УТИ ДЗЁДАН - отмашной развёртывающийся вперёд удар тыльной стороной ладони на верхнем уровне
ХАЙСЮ-УТИ ТЮДАН - отмашной развёртывающийся вперёд удар тыльной стороной ладони на среднем уровне
АГЭ ДЗЁДАН-ЦУКИ - удар-крюк кулаком снизу вверх в подбородок (апперкот)
РЮТОКЭН-ЦУКИ ДЗЁДАН - круговой удар внутренним краем суставов вертикально расположенного кулака на верхнем уровне
РЮТОКЭН-ЦУКИ ТЮДАН - круговой удар внутренним краем суставов вертикально расположенного кулака на среднем уровне
НАКАЮБИ ИППОНКЭН ДЗЁДАН - прямой удар выдвинутым в центре кулака суставом 3-го согнутого пальца на верхнем уровне (с подкруткой в горло)
НАКАЮБИ ИППОНКЭН ТЮДАН - прямой удар выдвинутым в центре кулака суставом 3-го согнутого пальца на среднем уровне (в солнечное сплетение)
ОЯЮБИ ИППОНКЭН ДЗЁДАН - круговой удар зафиксированным в горизонтально расположенном кулаке сбоку суставом большого пальца на верхнем уровне
ОЯЮБИ ИППОНКЭН ТЮДАН - круговой удар зафиксированным в горизонтально расположенном кулаке сбоку суставом большого пальца на среднем уровне
МОРОТЭ ХАЙТО-УТИ ДЗЁДАН - двойной встречный боковой удар "ножницами" (внешними рёбрами ладоней) по шее

Блоки

СЭЙКЭН ДЗЁДАН УКЕ - верхний блок предплечьем в позиции сжатого кулака
СЭЙКЭН МАЭ ГЭДАН-БАРАЙ - нижний сметающий блок внешним ребром предплечья спереди в позиции сжатого кулака
СЭЙКЭН ЁКО ГЭДАН-БАРАЙ - нижний сметающий блок внешним ребром предплечья спереди в позиции сжатого кулака, выполняемый сбоку
СЭЙКЭН ТЮДАН УТИ-УКЭ - блок на среднем уровне внутренним ребром предплечья изнутри в позиции сжатого кулака
СЭЙКЭН ТЮДАН СОТО-УКЭ - блок на среднем уровне внешним ребром предплечья снаружи в позиции сжатого кулака
СЭЙКЭН МОРОТЭ ТЮДАН УТИ-УКЭ - двойной сметающий блок (усиленный упором кулака сопровождающей руки в предплечье блокирующей руки) на среднем уровне внутренним ребром предплечья изнутри, выполняемый со сжатыми кулаками
СЭЙКЭН МОРОТЭ УТИ-УКЭ - двойной разводящий блок изнутри со сжатыми кулаками (обычно используется при выходе в сантин-дати)
СЭЙКЭН ТЮДАН УТИ-УКЭ/ГЭДАН-БАРАЙ - двойной комбинированный разводящий блок на среднем и нижнем уровне, выполняемый со сжатыми кулаками
СЮТО МАВАСИ-УКЭ - двойной круговой блок в раскрытой позиции сюто, выполняемый при полуфронтальном положении тела (обычно в кокуцу-дати). Обеспечивает парирующую защиту практически на всех уровнях
СЮТО ДЗЁДАН УТИ-УКЭ - парирующий блок на верхнем уровне в раскрытой позиции какэ
СЮТО ДЗЁДАН УКЭ - верхний блок предплечьем в раскрытой позиции сюто
СЮТО ТЮДАН УТИ-УКЭ - блок на среднем уровне внутренним ребром предплечья изнутри в раскрытой позиции сюто
СЮТО ТЮДАН СОТО-УКЭ - блок на среднем уровне внешним ребром предплечья снаружи в раскрытой позиции сюто
СЮТО МАЭ ГЭДАН-БАРАЙ - нижний сметающий блок внешним ребром предплечья спереди в раскрытой позиции сюто
СЮТО МАЭ МАВАСИ-УКЭ - двойной круговой - блок в позиции сюто, выполняемый перед собой при фронтальном положении тела (обычно в сантин-дати). Обеспечивает защиту на всех уровнях
СЭЙКЭН ДЗЮДЗИ-УКЭ ДЗЁДАН - двойной скрестный блок на верхнем уровне, где руки сжаты в кулаки
СЭЙКЭН ДЗЮДЗИ-УКЭ ГЭДАН - двойной скрестный блок на нижнем уровне, где руки сжаты в кулаки
СЮТО ДЗЮДЗИ-УКЭ ДЗЁДАН - двойной скрестный блок на верхнем уровне, где руки раскрыты в позиции сюто
СЮТО ДЗЮДЗИ-УКЭ ГЭДАН - двойной скрестный блок на нижнем уровне, где руки раскрыты в позиции сюто
СЁТЭЙ-УКЭ ДЗЁДАН - блок основанием ладони на верхнем уровне
СЁТЭЙ-УКЭ ТЮДАН - блок основанием ладони на среднем уровне
СЁТЭЙ-УКЭ ГЭДАН - блок основанием ладони на нижнем уровне
КОКЭН-УКЭ ДЗЁДАН - блок запястьем на верхнем уровне
КОКЭН-УКЭ ТЮДАН - блок запястьем на среднем уровне
КОКЭН-УКЭ ГЭДАН - блок запястьем на нижнем уровне
КАКЭ-УКЭ (ДЗЁДАН) - блок предплечьем с "крюковым" покрытием на верхнем уровне
ХАЙТО УТИ-УКЭ ТЮДАН - блок предплечьем с покрытием 'хайто' на среднем уровне

Удары ногами

ХИДЗА ГАММЭН-ГЭРИ - удар коленом в лицо
КИН-ГЭРИ - удар (подъёмом стопы) в пах
МАЭ-ГЭРИ ТЮДАН (ТЮСОКУ) - прямой удар на среднем уровне (подушечками пальцев стопы)
МАЭ-ГЭРИ ДЗЁДАН (ТЮСОКУ) - прямой удар на верхнем уровне (подушечками пальцев стопы)
МАЭ КАКАТО-ГЭРИ ДЗЁДАН - прямой удар пяткой на верхнем уровне
МАЭ КАКАТО-ГЭРИ ТЮДАН - прямой удар пяткой на среднем уровне
МАЭ КАКАТО-ГЭРИ ГЭДАН - прямой удар пяткой на нижнем уровне
АГО-ГЭРИ - удар ногой снизу вперёд в подбородок (подушечками пальцев стопы)
МАЭ ТЮСОКУ КЭАГЭ - прямой маховый удар на верхнем уровне (подушечками пальцев стопы)
ТЭЙСОКУ МАВАСИ СОТО-КЭАГЭ - круговой маховый удар снаружи на верхнем уровне (внутренней боковой частью стопы)
ТЭЙСОКУ COTO-УКЭ КЭАГЭ - круговой маховый блок, имеющий ту же форму техники (маваси сото-кэагэ)
ХАЙСОКУ МАВАСИ УТИ-КЭАГЭ - круговой маховый удар изнутри на верхнем уровне (внешней боковой частью стопы)
СОКУТО ЁКО-КЭАГЭ - маховый удар в сторону (90° и 45°) на верхнем уровне (внешним ребром стопы)
СОКУТО МАЭ ЁКО-КЭАГЭ - маховый удар вперёд на верхнем уровне (внешним ребром стопы) с поворотом боком к цели
МАВАСИ-ГЭРИ ГЭДАН (ЛОУ-КИК) ХАЙСОКУ - низкий круговой удар (подъёмом стопы или нижней частью голени) по ноге
МАВАСИ-ГЭРИ ГЭДАН (ЛОУ-КИК) ТЮСОКУ - низкий круговой удар (подушечками пальцев стопы) по ноге или в пах
МАВАСИ-ГЭРИ ТЮДАН ХАЙСОКУ - круговой удар (подъёмом стопы или нижней частью голени) на среднем уровне (обычно по рёбрам)
МАВАСИ-ГЭРИ ТЮДАН ТЮСОКУ - круговой удар (подушечками пальцев стопы) на среднем уровне (обычно по рёбрам)
МАВАСИ-ГЭРИ ДЗЁДАН ХАЙСОКУ - круговой удар (подъёмом стопы) на верхнем уровне (в голову)
МАВАСИ-ГЭРИ ДЗЁДАН ТЮСОКУ - круговой удар (подушечками пальцев стопы) на верхнем уровне (в голову)
КАНСЭЦУ-ГЭРИ (СОКУТО) - удар ребром стопы в колено
ЁКО-ГЭРИ ТЮДАН (СОКУТО) - удар ребром стопы вбок на среднем уровне
ЁКО-ГЭРИ ДЗЁДАН (СОКУТО) - удар ребром стопы вбок на верхнем уровне
УСИРО-ГЭРИ ДЗЁДАН - удар пяткой назад на верхнем уровне
УСИРО-ГЭРИ ТЮДАН - удар пяткой назад на среднем уровне
УСИРО-ГЭРИ ГЭДАН - удар пяткой назад на нижнем уровне
АСИ-БАРАЙ - подсечка стопой
ДЗЁДАН УТИ ХАЙСОКУ-ГЭРИ - обводной удар подъёмом стопы изнутри на верхнем уровне
ОРОСИ УТИ КАКАТО-ГЭРИ - обводной (махом изнутри) рубящий удар пяткой сверху вниз по голове
ОРОСИ СОТО КАКАТО-ГЭРИ - обводной (махом снаружи) рубящий удар пяткой сверху вниз по голове
ТОБИ НИДАН-ГЭРИ - двойной (поочередно обеими ногами) удар в прыжке
ТОБИ МАЭ-ГЭРИ - прямой удар в прыжке
ТОБИ ЁКО-ГЭРИ - боковой удар в прыжке

Ката киокушинкай

ТАЙКИОКУ - "Великий предел", или "Широкий обзор" - название группы, состоящей из 3 базовых "форм" (ити, ни, сан)
ПИНАН - "Мир и покой", или "Гармония и покой" - название группы, состоящей из 5 базовых "форм" (ити, ни, сан, ён, го)
САНТИН НО КАТА - ката Сантин, т.е. ката "трех точек", или "трёх битв"
ТЭНСЁ - ката, названное так из-за характерной позиции руки, позволяющей "обкатывать", т.е. парировать удары, отводить и прихватывать конечности противника
ГЭКИСАЙ ДАЙ - "Разрушение крепости"
ЯНЦУ - "Три спокойствия"
ЦУКИ НО КАТА - "Ката цуки (прямых проникающих ударов)"
САЙХА - "Большая волна"
КАНКУ ДАЙ - "Созерцание вселенной", но так же известно под названием "Восходящее солнце" или "Взгляд в небо"
ГЭКИСАЙ СЁ - "Нападение на крепость"
СЭЙЕНТИН - "Буря внутри покоя" или "Подавление отступления"
СУСИХО - "Пятьдесят четыре шага"
ГАРЮ - "Пробуждающийся дракон"
СЭЙПАЙ - "Восемнадцать рук"

Традиционные методы тренировки

КИХОН - тренировка без партнёра
КАТА - "форма", представляющая собой в Будо-каратэ традиционный учебный комплекс закодированных боевых приёмов
КИХОН-КАТА - последовательность базовых техник или комбинаций, объединённых в учебный комплекс
КУМИТЭ - спарринги
ИППОН-КУМИТЭ - спарринг на 1 шаг
САМБОН-КУМИТЭ - спарринг на 3 шага
ЯКУСОКУ ИППОН КУМИТЭ - учебный спарринг на 1 шаг (по выбору ученика или заданию инструктора)
ДЗИЮ КУМИТЭ - свободный спарринг
РЭНРАКУ - комбинация
ТАМЭСИВАРИ - разбивание твёрдых предметов (сопутствующая практика, тест на соревнованиях по кумитэ и экзаменах)

Технические термины

СЭЙКЕН - передняя часть кулака
ТЭТЦУИ - основание кулака, позиция "молот"
СЁТЭЙ - основание ладони
СЮТО - "рука-нож", внешнее ребро ладони
УРАКЭН - тыльная часть кулака
УРА-КОТЭ - обратная (внутренняя) сторона предплечья
ХИРАКЭН - ребро четырех согнутых пальцев в полураскрытой руке
КУМАДЭ - "медвежья лапа", позиция та же, что и хиракэн, но с иной рабочей поверхностью, которой является впадина ладони (для оглушающих ударов по ушам)
КОКЭН - тыльная выпуклая сторона запястья при согнутой кисти
РЮТОКЭН - "голова дракона", позиция вертикально расположенного приоткрытого кулака с согнутым и отведённым большим пальцем, кончик которого прижат к ямке, образуемой при сгибании 2-го пальца; рабочей поверхностью является внутренний край суставов сомкнутых четырёх пальцев
НАКАЮБИ ИППОНКЭН - позиция кулака с выдвинутым суставом 3-го пальца, который образует острый "шип", используемый в прямых точечных ударах
ОЯЮБИ ИППОНКЭН - позиция горизонтально расположенного приоткрытого кулака, позволяющая наносить точечные боковые удары "шипом" согнутого большого пальца, кончик которого прижат к фаланге 2-го пальца
КАКЭ - "крюк": а) позиция кисти с отогнутой наружу ладонью (тэнсё), используемая в защитах; б) удар-крюк
СЁМЭН - вперед (направление удара)
САЮ - вбок (направление удара)
НУКИТЭ - "рука-копье", острие сомкнутых пальцев при раскрытой в позиции сюто руке
НИХОН - два пальца в технике нукитэ
ЁНХОН - четыре пальца в технике нукитэ
ДЗЮДЗИ - скрёстный
ХИДЗА - колено
ТЮСОКУ - подушечки пальцев стопы
ТЭЙСОКУ - внутренняя боковая часть стопы
ХАЙСОКУ - внешняя боковая часть стопы
СОКУТО - внешнее ребро стопы
ЦУКИ - проникающий удар
УТИ - тип хлёсткого или секущего удара
УКЭ - блок
ГЭРИ - удар ногой
КЭАГЭ - маховый удар ногой
МАЭ - вперёд
ЁКО - в сторону, вбок
УСИРО - назад
ОРОСИ - вниз
УТИ - изнутри (направление)
СОТО - снаружи
ХИДАРИ - левый
МИГИ - правый
МОРОТЭ - двойной
МАВАСИ - круговой
ДЗЁДАН - верхний уровень
ТЮДАН - средний уровень
ГЭДАН - нижний уровень
НИДАН - двойной уровень
ТОБИ - прыжок
БАРАЙ - метла
ГАММЭН - лицо
АГО - подбородок, челюсть
КОМЕКАМИ - висок
ХИДЗО - селезёнка
КИН - пах
ХИКИТЭ - реверс руки под грудь

 Copyright © clubkaratekyokushinkaikanisrael@gmail.com 
BOXMAIL.BIZ - Конструктор сайтов
WOL.BZ - Бесплатный хостинг, создание сайтов
RIN.ru - Russian Information Network 3